Детский сад № 26 г. Красногорск Московской области
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе "Театральная постановка сказки И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".
Конспект открытой образовательной деятельности "Театральная постановка сказки «Стрекоза и муравей». Подготовили и провели: Воспитатель: Харитонова Т.Л Муз. руководитель: Николаева Т.В. г.о. Красногорск, 2017 Конспект образовательной деятельности «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»Цель: познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Задачи: 1) учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа; 2) подвести к пониманию аллегории басни, идеи; 3) развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде; 4) связывать значение пословицы с определённой ситуацией; 5) воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда. Материалы: иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова, мультфильм. Ход занятия 1. Организационный момент Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Всем, всем! Добрый день! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. 2. Новый материал. - Сегодня мы познакомимся с творчеством «дедушки Крылова». Так называет его народ, выражая этим своё уважение и любовь к нему. Великий русский баснописец. В своих баснях он дал нам советы как жить. Он хотел. Чтобы люди, которые прочитают его басни, то есть мы с вами, стали мудрее, добрее. Крылов был очень трудолюбив. Он мог стать актёром, художником. Он прекрасно рисовал. Очень рано выучился играть на скрипке. У него были большие способности к математике. Но решил он стать писателем. За 30 лет работы он написал 205 басен. Они переведены более чем на 50 языков. - Сегодня я познакомлю вас с новым жанром - басней. Басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. – Сначала отгадайте главных героев. Без работы хоть убей, Жить не может … (муравей) На ромашку у ворот Опустился вертолет Золотистые глаза Кто же это? (стрекоза) 3. Словарная работа В басне встретятся некоторые слова и выражения. Давайте объясним их. Зима катит в глаза — неожиданно наступила зима (для стрекозы, муравей её ждал) В мягких муравах у нас - в мягкой траве у нас (молодая трава) лето красное — тёплое, красивое, солнечное оглянуться не успела — очень быстро до вешних дней — до весны голову вскружило — обо всём забыла помертвело чисто поле - опустело, неподвижное, бесчуственное злой тоской удручена - огорчена, тоскливо ей, подавлена нужда — недостаток в необходимом 3. Чтение басни. 4. Физкультминутка. Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) 5. Художественный анализ произведения. -Поднимите руку, кому понравилась басня. - Что можно сказать о Стрекозе? - Почему она оказалась без корма и жилья? - Какое чувство она вызывает в начале басни? - А в конце? - Что можно сказать о Муравье? Помог он Стрекозе? - Прав ли был Муравей, отказав Стрекозе? - Кто из героев вам понравился и почему? - Ребята, а какие стрекоза и муравей в настоящей жизни? В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. -Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни (о трудолюбивом человеке, о труженике). -А кого можно назвать Стрекозой? (легкомысленного, ленивого, беззаботного человека) - Басня – это поучительная история. Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? -Ребята, что означает слово трудиться? -Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик) -Вспомните, какими словами говорят о людях, которые многое умеют делать хорошо? (мастер своего дела, золотые руки, рукодельница.) -Какие пословицы о труде вы знаете? Без труда не выловишь и рыбки из пруда; Долог день до вечера, коли делать нечего; Большой говорун – плохой работник; Лениться да гулять – добра не видать; Дело мастера боится; В большом деле и маленькая помощь дорога. -Вы много знаете сказок, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. Назовите такие сказки («Госпожа метелица» братьев Гримм, «Золушка» Ш. Перро, «Дикие лебеди» Х. К. Андерсена). 6. Творческая работа Представьте: Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как они бы жили? Что делали? Придумайте другое окончание басни. 7. Просмотр мультфильма. 8. Итог занятия. С чем сегодня познакомились? Какие недостатки людей здесь высмеиваются? В каких словах басни заключается мораль? Как вы понимаете эти строки? (Муравей трудился все лето, готовился к холодной зиме. А Стрекоза пела, плясала и не заботилась о том, что ждет ее дальше. Пришла зима, холодная и голодная, Муравей жил в тепле и достатке, а Стрекоза скиталась и голодала. Мораль басни в том, что нужно трудиться, если хочешь благополучной и счастливой жизни). 25 августа 2020 в 10:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.