Детский сад № 26 г. Красногорск Московской области

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе "Театральная постановка сказки И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".

48e88d5acbfef48b8593c652af9cc1f3.jpg

Конспект открытой образовательной деятельности "Театральная постановка сказки «Стрекоза и муравей».

 Подготовили и провели:

Воспитатель: Харитонова Т.Л

Муз. руководитель: Николаева Т.В.

г.о. Красногорск, 2017

Конспект образовательной деятельности «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель:

 познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Задачи:

1) учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

2) подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

3) развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

4) связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

5) воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Материалы: иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова, мультфильм.

Ход занятия

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Всем, всем!

Добрый день!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Новый материал.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством «дедушки Крылова». Так называет его народ, выражая этим своё уважение и любовь к нему. Великий русский баснописец. В своих баснях он дал нам советы как жить. Он хотел. Чтобы люди, которые прочитают его басни, то есть мы с вами, стали мудрее, добрее.

Крылов был очень трудолюбив. Он мог стать актёром, художником. Он прекрасно рисовал. Очень рано выучился играть на скрипке. У него были большие способности к математике. Но решил он стать писателем. За 30 лет работы он написал 205 басен. Они переведены более чем на 50 языков.

- Сегодня я познакомлю вас с новым жанром - басней. Басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди.

– Сначала отгадайте главных героев.

Без работы хоть убей,

Жить не может … (муравей)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

3. Словарная работа

В басне встретятся некоторые слова и выражения. Давайте объясним их.

Зима катит в глаза — неожиданно наступила зима (для стрекозымуравей её ждал)

В мягких  муравах у нас - в мягкой траве у нас (молодая трава)

лето красное — тёплое, красивое, солнечное

оглянуться не успела — очень быстро

до вешних дней — до весны

голову вскружило — обо всём забыла

помертвело чисто поле - опустело, неподвижное, бесчуственное

злой тоской удручена - огорчена, тоскливо ей, подавлена

нужда — недостаток в необходимом

3. Чтение басни.

4. Физкультминутка.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

5. Художественный анализ произведения.

-Поднимите руку, кому понравилась басня.

- Что можно сказать о Стрекозе?

- Почему она оказалась без корма и жилья?

- Какое чувство она вызывает в начале басни?

- А в конце?

- Что можно сказать о Муравье? Помог он Стрекозе?

- Прав ли был Муравей, отказав Стрекозе?

- Кто из героев вам понравился и почему?

- Ребята, а какие стрекоза и муравей в настоящей жизни?

В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди.

-Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни

(о трудолюбивом человеке, о труженике).

-А кого можно назвать Стрекозой? (легкомысленного, ленивого, беззаботного человека)

- Басня – это поучительная история.

Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»?

-Ребята, что означает слово трудиться?

-Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)

-Вспомните, какими словами говорят о людях, которые многое умеют делать хорошо? (мастер своего дела, золотые руки, рукодельница.)

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Без труда не выловишь и рыбки из пруда;

Долог день до вечера, коли делать нечего;

Большой говорун – плохой работник;

Лениться да гулять – добра не видать;

Дело мастера боится;

В большом деле и маленькая помощь дорога.

-Вы много знаете сказок, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. Назовите такие сказки («Госпожа метелица» братьев Гримм, «Золушка» Ш. Перро, «Дикие лебеди» Х. К. Андерсена).

6. Творческая работа

ПредставьтеМуравей пустил Стрекозу перезимовать. Как они бы жили? Что делали?

Придумайте другое окончание басни.

7. Просмотр мультфильма.

8. Итог занятия.

С чем сегодня познакомились?

Какие недостатки людей здесь высмеиваются?

В каких словах басни заключается мораль?

Как вы понимаете эти строки?

(Муравей  трудился все лето, готовился к холодной зиме. А Стрекоза пела, плясала и не заботилась о том, что ждет ее дальше. Пришла зима, холодная и голодная, Муравей жил в тепле и достатке, а Стрекоза скиталась и голодала. Мораль  басни в том, что нужно трудиться, если хочешь благополучной и счастливой жизни).

6f5757408b35bff256f5e0c5ab83ff6f.jpg

76e3d1d97080b2f3e59682d13cb76757.jpg

814e2a50bfe5ccd6ea0fcec37ece698f.jpg

25 августа 2020 в 10:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.